Генератор в автомобиле вырабатывает электроэнергию, необходимую для заряда аккумулятора и нормальной работы всей бортовой авто электрики. Сразу после запуска двигателя, механическая энергия для вращения ротора передается от двигателя посредством ремня генератора, ротор вращается, и генератор начинает работать. На современных авто достаточно часто используется единый привод с системой роликов, который кроме самого генератора, приводит через систему роликов и натяжителей другое навесное оборудование: помпу, компрессор кондиционера, насос гидроусилителя руля и т.п. Со временем требуется замена ремня генератора, а так же замена его роликов и натяжителя. Сроки замены прописаны в инструкции на автомобиль и должны осуществляться при плановом техобслуживании, но очень часто ими пренебрегают, особенно когда закончился гарантийный период. И естественно, привод, отработав все положенные сроки, не выдерживает нагрузки и рвется. В таких случаях мы предлагаем услуги техпомощи по замене ремня генератора с выездом на место поломки. А всем автовладельцам рекомендуем заранее приобрести и возить с собой запасной приводной ремень.
Сразу оговоримся, не на всех моделях авто, и не во всех случаях можно поменять приводные ремни в дорожных условиях, в таких случаях мы предлагаем эвакуацию вашего автомобиля до стационарного автосервиса.
Сроки замены приводных ремней
Как говорилось выше, сроки замены деталей прописаны в сервисной книжке вашей машины, но есть признаки, позволяющие заметить растяжение ремня: сначала при запуске двигателя слышен характерный неприятный свист, пропадающий при увеличении оборотов двигателя, затем такой свист проявляется и при работе двигателя во влажную погоду.
Все современные автомобили оборудованы датчиками, сигнализирующими об неисправности генератора (контрольная лампочка с изображение АКБ), но на многих моделях датчик показывает лишь сам факт того, что ремень оборван или слетел.
Поэтому обращайте внимание, при включении зажигания НО!, до начала работы стартера, — проверьте контрольная лампочку аккумулятора. Иногда автовладельцы не обращают внимание, что эта лампа не горит, особенно рядом с другими лампами – это важный сигнал о проблемах с генерацией электроэнергии и/или напряжением зарядки АКБ.
Основные причины выхода из строя ремня генератора:
- Растяжение и обрыв вследствие старения – возможен оперативный ремонт и замена на месте поломки;
- Ослабление натяжителя ремня (и замена роликов ремня генератора) – возможен оперативный ремонт, замена и натяжителя, и роликов на месте поломки (уточняйте у оператора для вашей машины);
- Попадание под ремень посторонних предметов (камни, ветки) – возможен оперативный ремонт и замена на месте поломки;
- Повреждения, несоосность шкивов, роликов натяжителя, заклинивание генератора или любого другого навесного оборудования на этом же ремне, — предлагаем только вызов эвакуатора и ремонт на СТО, т.к. обрыв, растяжение или слет ремня — следствие механических повреждений навесного оборудования, и обычная замена не сможет помочь — при старте двигателя ремень вновь слетит или лопнет. (см. схему привода навесного оборудования на двигателе)
На схеме видно, что кроме собственно генератора, ремень приводит несколько узлов, проходя через ролики и натяжитель – водяной насос, и гидроусилитель, и соответственно, повреждения любого из этих узлов приводит к обрыву или слету привода.
Разница между заменой ремня генератора и заменой ремня ГРМ
Иногда владельцы автомобилей путают операцию по замене: ремня генератора и ремня ГРМ (газораспределительного механизма).
Внимательно осмотрите поврежденный привод:
- гладкий или с продольными канавками под шкивы и ролики — это генераторный ремень,
- если вы видите на нем поперечные зубцы – это привод ГРМ.